Гайд по боевке
Добавлено: 04 май 2023, 10:10
Всем привет это kkilonq сегодня я попытаюсь немного научить вас сражаться в нашей замечательной игре.
Бой - это отдельно взятое сражение двух или нескольких тренеров. Для некоторых, целью игры является именно боевая система, т.е. тактика боев, создание команды и умение сражаться. Только благодаря им, Вы получаете: деньги, репутацию, доступ к новым локациям и более сильным покемонам. Научитесь правильно сражаться и Вы – Чемпион. В битвах есть очень много нюансов и различных факторов, которые могут повлиять на исход сражения. Например, погода и статусы. Об некоторых мы узнаем в этой статье
Боевая система является неотъемлемой частью мира Лиги 24 . Существует масса тактик, из которых Вам предстоит выбрать ту, которая больше по душе, которая поможет побеждать в большей части боев. Без боев Вам не постичь всей прелести этой игры.
Типы покемонов:
Каждый вид покемона имеет свой собственный тип, всего их 18. Типы могут комбинироваться, например: Огненный Летающий или Травяной Водный. Атаки так же, как и покемоны, имеют свой тип. Типы играют очень большое значение в битвах. Например, огненная атака окажет гораздо больший урон травяному покемону чем водному. При совпадении типа атакующего покемона и типа атаки урон увеличится.Все типы и их слабые и сильный можно посмотреть на форуме https://league24.online/forum/viewtopic.php?f=4&t=244.
Роль покемона в битве:
Дамагер (от англ. damage — вредить, наносить повреждения) — роль покемона, боевой задачей которого является нанесение максимального урона по покемону противника. Как правило, дамагеры имеют высокие статы физ./спец. атаки.
Специальный дамагер-покемоны, наносящие большой урон за счет высокого стата спец.атаки. Для максимально эффективного использования Вашего покемона Вам необходимо учитывать соблюдение типового баланса спец.атак, чтобы атаки Вашего покемона охватывали как можно больший спектр против большинства, примерами таких покемонов являются #065 Алаказам,#094 Генгар,#655 Дельфокс
Физ.Дамагеры - покемоны, наносящие большой урон за счет высокого стата физ.атаки. Для максимально эффективного использования Вашего покемона Вам необходимо учитывать соблюдение типового баланса физ.атак, чтобы атаки Вашего покемона охватывали как можно больший спектр против большинства, примерами таких покемонов являются #473 Мамосвайн,#212 Сизор,#260 Свамперт
Универсальные дамагеры подразумевают под собой наличие в арсенале как физ.атак, так и спец.атак, дабы нейтрализовать спец.танков/физ.танков,примерами являются #091 Клойстер,#466 Элективайр
Танки - покемоны, имеющие высокие статы физ./спец. защиты, что позволяет им выдерживать n-количество атак. Основной целью танков - выдерживание атак противника, тем самым вытаскивая его PP-атаки, которые могут нанести максимальный урон вашей команде.
Спец.Танки - покемоны имеющие высокий стат спец.защиты, который позволяет им выдерживать большое количество специальных атак противника. Как правило эти покемоны имеют маленький стат физ.защиты. Задача спец.танка вытащить максимальное количество PP спец.атак противника. Спец.танки в приоритете имеют стат спец.защиты, поэтому не могут наносить большой урон из-за отсутствия высоких статов атак, примерами являются #242 Блисси,#423 Гастродон
Физ.Танки - покемоны, имеющие высокий стат физ.защиты, который позволяет им выдерживать большое количество физических атак противника. Как правило, эти покемоны имеют маленький стат спец.защиты. Задача физ.танка - вытащить максимальное количество PP физ.атак противника. Физ.танки в приоритете имеют стат Физ.защиты, поэтому не могут наносить большой урон из-за отсутствия высоких статов атак,примерами являются #091 Клойстер,#227 Скармори
Универсальные танки - покемоны, способные выдержать как физические, так и специальные атаки противника, благодаря высоким статам защиты и спец.защиты, как правило, у таких покемонов очки EV распределяются между физической и специальной защитами, а остаток достаётся здоровью покемона,примерами являются #154 Меганиум,#213 Шакл
Баферы-Баф увеличивает характеристики покемона. После смены покемона бафы позволяют раскачивать определённые статы покемона, при помощи специальных атак, бафы могут влиять на нанесение урона противнику. Примерами таких атак являются: Боевой танец, так же бафы позволяют увеличивать защитные характеристики покемона, например: Железная броня, Амнезия. Так же есть бафы, которые могут влиять сразу на несколько характеристик покемона одновременно. Примером таких атак являются: Чистый разум, Танец дракона.
Дебафы - покемоны, оказывающие любое негативное воздействие на покемона противника(понижение атакующих или защитных свойств противника или же запрет на использование атак), не являющиеся прямым нанесением урона. Как правило, существуют два типа дебафов: 1)Понижение определённых характеристик покемона(Рёв, Хитрый взгляд, Дымовая завеса, Крик и т.п.); 2)Запрет на использование определённых атак противника(Потеря памяти, Запрет, Насмешка и т.п.).
В тексте было упомянуты какие-то очки ЕV,давай разберём что это такое
EV (Effort Values) - это дополнительные очки усилия, которые увеличивают боевые качества покемона. При каждом повышении уровня покемон получает свободные EV. Тренер может распределить эти очки между шестью основными статами, усиливая тем самым скорость роста нужного стата.
Пути получения EV:
0 EV/уровень - прокачка покемона леденцами.
2 EV/уровень - самая обычная прокачка покемона (повышение уровня покемона путём победы в боях с другими покемонами),
3 EV/уровень - прокачка покемона типовыми конфетами, или скобой и схожим модификатором (скобовым кольцом). А также стартовый покемон, которого выдаёт Глава Академии, получает за каждое повышение уровня +3 EV.
Кроме того, дополнительные 100 EV можно получить с помощью банок
Максимально возможное количество EV в одном стате - 126. Внимательно распределяйте EV в зависимости от роли покемона в вашей команде. Ознакомиться c наиболее популярными вариантами распределения очков EV вы можете в соответствующем разделе Покедекса.
Статусы
Статусы влияют на характеристики покемона в бою. В Лиге 24 существует три основных вида статусов: Стабильный, Нестабильный и Боевой.
Стабильный
Стабильный статус - это один из следующих статусов: "В огне", "Заморожен", "Парализован", "Отравлен" и "Сон." От них можно избавиться специальным предметом, например: Энергетиком и Антифриз или закончить битву, а статусы "Сон" и "Заморожен" сами снимаются через несколько раундов. Кроме того, покемон может быть под воздействием только от одного из этого вида статусов. Существует несколько атак, которые могут избавить пользователя или союзного покемона от стабильного статуса.
«В огне»
У покемона под этим статусом урон от физических атак снижается на половину. Также в конце раунда он теряет 1/8 от его максимального количества HP. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Огнетушителя. Огненные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Заморожен»
У замороженного покемона отсутствует возможность произвести атаку. На каждом ходу есть 20% шанс оттаять. В бою с от этого статуса при использовании Антифриза. Ледяные покемоны не могут быть заморожены ледяными атаками.
«Парализован»
У парализованного Покемона отсутствует возможность произвести атаку с 25% шансом. Также его скорость уменьшается в 4 раза. Многие атаки, которые могут парализовать дополнительным эффектом, являются электрическим типом. Покемоны земляного типа сохраняют свой иммунитет к атакам электрического типа и не могут быть парализованы электрическими атаками. В бою с возможно избавиться от этого статуса при использовании Антипарализа. Электрические покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Отравлен»
Существует два вида данного статуса: «Отравление» и «Сильное отравление». Сильное отравление можно получить только тремя способами: при использовании атак Ядовитый укус и Отравление, и при выходе покемона при двойном ряде отравленных шипов. Слабо отравленный Покемон теряет 1/8 от его максимального HP каждый раунд. Сильно отравленный изначально теряет 1/16 от максимального здоровья, затем 2/16, затем 3/16, и дальше по нарастающей. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Антидота. Ядовитые и стальные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Сон»
У спящего покемона отсутствует возможность произвести атаку, за исключением атак Храп и Бормотание. Сон длится случайно от одного до трёх раундов. Покемон может усыпить себя при помощи атаки Отдых, которая восстановит ему все HP и избавит от другого стабильного статуса. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Энергетика.
Нестабильный
Нестабильный статус - один из следующих статусов: "Спутан", "Проклят", "Овации", "Напуган", "Ловушка", "Насмешка". На Покемона возможно наложение неограниченного количества нестабильных статусов. Избавиться от этих статусов можно по-разному.
«Спутан»
Спутанный Покемон пропускает один раунд в 50% случаев, так как атакует самого себя, пока длится статус. Наносимый урон сравнительно небольшой, но увеличивается, если покемон повышает боевой стат физической атаки. Спутывание работает только на атаках, наносящих урон. Другими словами, этот статус работает на Землетрясении, но не работает на Электроволне. Покемон может избавиться от этого статуса после 1-4 раундов, в которых он будет наносить урон.
«Проклят»
Если Покемон призрачного типа использует атаку Проклятье, то он жертвует половиной своего НР, но на покемона оппонента падает статус «Проклят». Проклятый покемон теряет 1/4 от своего максимального HP каждый раунд. Избавиться от этого статуса можно обычной заменой. Также он передается с помощью атаки Эстафета.
«Овации»
Данный статус заставляет покемона противника атаковать последней примененной атакой в течение трех раундов. Вызывается атакой Овации.
«Напуган»
Напуганный покемон не может произвести атаку в этом раунде.
«Семена-пиявки»
Каждый раунд покемон, который находится под воздействием данного статуса, теряет 1/8 от его максимального количества HP. Равное количество ХП восстанавливается противнику. Не действует на травяных Покемонов.
«Скорбная песнь»
Через три раунда после применения атаки оба покемона , находящихся на поле боя, не смогут продолжать битву. Эффект не сработает, если одного из них не будет на поле битвы. Вызывается атакой Скорбная песнь.
«Насмешка»
Насмешка запрещает покемону противника использовать любые не наносящие урон атаки. Эффект длится 3 раунда. Вызывается атакой Насмешка.
«Запрет регенерации»
Блокирует эффекты восстановления здоровья у атак противника. Именно блокирует - атаки вроде Исцеления и Укоренения не будут иметь эффекта вообще, а Поглощение и подобные смогут только наносить урон, без восстановление HP. Действует пять раундов, спадает после замены. Вызывается атакой Запрет регенерации.
«Потеря памяти»
Запрещает покемону противника использовать атаки, которые знает пользователь. Исчезает после того, как пользователь будет заменен или выйдет из боя. Вызывается атакой Потеря памяти.
«Концентрация»
Повышает шанс на критический удар на 30%. Исчезает после замены. Вызывается атакой Концентрация.
«Водный покров»
Восстанавливает 1/16 от максимального ХП пользователя каждый раунд. Исчезает после замены. Вызывается атакой Водный покров.
Боевой
Этот тип статусов включает в себя самое большое количество различных боевых статусов, которые повышают или понижают статы Покемонов. Например, Гримаса понижает скорость противника на два уровня или Амнезия повышает спец. защиту пользователя на два уровня. Каждый уровень боевого статуса увеличивает или уменьшает стат на 50%. Например, защита +3 обеспечит покемону дополнительно +150% защиты. Боевые статусы исчезают при сменах покемона. В этот тип так же входят: Экран света, Приманка, Пристальный взгляд/Блок/Ловчая сеть, Ограждение/Туман.
«Защитный экран» / «Экран света»
Данный статус означает барьер, который поглощает половину урона от физических (Защитный экран) или специальных (Экран света) атак противника на протяжении пяти раундов. Барьер остается на боле боя даже при смене пользователя, передавая свой эффект вышедшему покемону. Может быть разрушен атакой Прорыв барьера или атакой Чистое небо. Оба экрана могут действовать одновременно.
«Приманка»
При использовании атаки Приманка у пользователя отнимается четверть НР, но его место в бою занимает приманка, которая поглощает урон наносимый противником, пока не будет разрушена. Приманка разрушится, если урон от одной атаки противника превысит её прочность, которая равна количеству отнятого у пользователя здоровья. Вызывается атакой Приманка.
«Шипы» / «Отравленные шипы»
Шипы, в зависимости от количества рядов, отнимают у покемонов, вошедших в битву, часть здоровья. Одно использование атаки Шипы - добавление одного ряда шипов, и так вплоть до трех. Один ряд шипов отнимает 1/8 от максимального здоровья, два ряда - 1/6, три ряда - 1/4.
Отравленные шипы же действуют похожим образом - при выходе покемона на поле битвы отравляют его. Один ряд отравленных шипов - вызывает обычное отравление, два ряда - сильное отравление. Не действуют на Ядовитых и Стальных покемонов.
Оба вида шипов не действуют на Летающих покемонов , и могут быть убраны атаками Вращение и Чистое небо.
«Липкая паутина »
Работает примерно так же, как шипы. При выходе на поле боя покемона противника снижает его скорость на один пункт. Снимается атаками Вращение и Чистое небо. Вызывается атакой Липкая паутина.
«Каменная ловушка»
При выходе на поле боя покемона противника наносит ему урон, который напрямую зависит от эффективности Каменных атак против типа вышедшего покемона.
x0.25 - 3.125% от максимального HP
x0.5 - 6.25% от максимального HP
x1 - 12.5% от максимального HP
x2 - 25% от максимального HP
x4 - 50% от максимального HP
Вызывается атакой Каменная ловушка. Снимается атаками Вращение и Чистое небо.
«Попутный ветер»
Скорость Ваших покемонов на поле боя удваивается на четыре раунда. Статус остается даже после замены. Вызывается атакой Попутный ветер.
Здесь не все статусы, но большая их часть.
STAB,критическая атака, приоритет
Same-Type Attack Bonus - обычно сокращается STAB - 50%-ый бонус к мощности атаки , который активируется в том случае, когда тип атаки совпадает с одним из типов покемона.
Бонус не добавляется к атакам, которые имеют фиксированный урон.
Критическая атака
Критическая атака - это атака, которая наносит в полтора раза сильнее урон (150%) по сравнению с обычной атакой.
Приоритет
Приоритет бывает положительным (+) и отрицательным (-). Большая часть атак не имеет приоритета и зависит от стата скорости покемона.
Приоритет варьируется от +7 до -7.
Если у двух атак одинаковый приоритет, то в первую очередь атакует покемон с более высокой скоростью.
Итем Коготь гарантирует 24% шанс атаковать первым, однако на атаки с приоритетом он не действует.
Положительный приоритет
+7 Преследование
20 PP
+5 Рука помощи
20 PP
+4 Засечка
5 PP
Защита
Protect, 10 PP
Каштановый щит
10 PP
Королевский щит
10 PP
Магический плащ
15 PP
+3 Волшебный щит
10 PP
Терпение
10 PP
Хлопок
10 PP
+2 Молниеносная атака
5 PP
+1 Быстрая атака
30 PP
Вакуумная волна
30 PP
Выжидание
10 PP
Водная струя
t, 20 PP
Водные сюрикэны
20 PP
Запрещённый приём
5 PP
Кукольные глазки 20 PP
Ледяной осколок
30 PP
Опережающая тень
30 PP
Опережающий удар
30 PP
Стальной выпад
30 PP
Отрицательный приоритет
-1 Внезапный бросок
10 PP
-3 Концентрированный удар
20 PP
-4 Лавина
10 PP
Месть
10 PP
-5 Контрудар, 20 PP
Отражение
20 PP
-6 Вихрь
20 PP
Неистовый бросок
10 PP
Рык
20 PP
Хвост дракона
10 PP
-7 Комната смеха
5 PP
Бой - это отдельно взятое сражение двух или нескольких тренеров. Для некоторых, целью игры является именно боевая система, т.е. тактика боев, создание команды и умение сражаться. Только благодаря им, Вы получаете: деньги, репутацию, доступ к новым локациям и более сильным покемонам. Научитесь правильно сражаться и Вы – Чемпион. В битвах есть очень много нюансов и различных факторов, которые могут повлиять на исход сражения. Например, погода и статусы. Об некоторых мы узнаем в этой статье
Боевая система является неотъемлемой частью мира Лиги 24 . Существует масса тактик, из которых Вам предстоит выбрать ту, которая больше по душе, которая поможет побеждать в большей части боев. Без боев Вам не постичь всей прелести этой игры.
Типы покемонов:
Каждый вид покемона имеет свой собственный тип, всего их 18. Типы могут комбинироваться, например: Огненный Летающий или Травяной Водный. Атаки так же, как и покемоны, имеют свой тип. Типы играют очень большое значение в битвах. Например, огненная атака окажет гораздо больший урон травяному покемону чем водному. При совпадении типа атакующего покемона и типа атаки урон увеличится.Все типы и их слабые и сильный можно посмотреть на форуме https://league24.online/forum/viewtopic.php?f=4&t=244.
Роль покемона в битве:
Дамагер (от англ. damage — вредить, наносить повреждения) — роль покемона, боевой задачей которого является нанесение максимального урона по покемону противника. Как правило, дамагеры имеют высокие статы физ./спец. атаки.
Специальный дамагер-покемоны, наносящие большой урон за счет высокого стата спец.атаки. Для максимально эффективного использования Вашего покемона Вам необходимо учитывать соблюдение типового баланса спец.атак, чтобы атаки Вашего покемона охватывали как можно больший спектр против большинства, примерами таких покемонов являются #065 Алаказам,#094 Генгар,#655 Дельфокс
Физ.Дамагеры - покемоны, наносящие большой урон за счет высокого стата физ.атаки. Для максимально эффективного использования Вашего покемона Вам необходимо учитывать соблюдение типового баланса физ.атак, чтобы атаки Вашего покемона охватывали как можно больший спектр против большинства, примерами таких покемонов являются #473 Мамосвайн,#212 Сизор,#260 Свамперт
Универсальные дамагеры подразумевают под собой наличие в арсенале как физ.атак, так и спец.атак, дабы нейтрализовать спец.танков/физ.танков,примерами являются #091 Клойстер,#466 Элективайр
Танки - покемоны, имеющие высокие статы физ./спец. защиты, что позволяет им выдерживать n-количество атак. Основной целью танков - выдерживание атак противника, тем самым вытаскивая его PP-атаки, которые могут нанести максимальный урон вашей команде.
Спец.Танки - покемоны имеющие высокий стат спец.защиты, который позволяет им выдерживать большое количество специальных атак противника. Как правило эти покемоны имеют маленький стат физ.защиты. Задача спец.танка вытащить максимальное количество PP спец.атак противника. Спец.танки в приоритете имеют стат спец.защиты, поэтому не могут наносить большой урон из-за отсутствия высоких статов атак, примерами являются #242 Блисси,#423 Гастродон
Физ.Танки - покемоны, имеющие высокий стат физ.защиты, который позволяет им выдерживать большое количество физических атак противника. Как правило, эти покемоны имеют маленький стат спец.защиты. Задача физ.танка - вытащить максимальное количество PP физ.атак противника. Физ.танки в приоритете имеют стат Физ.защиты, поэтому не могут наносить большой урон из-за отсутствия высоких статов атак,примерами являются #091 Клойстер,#227 Скармори
Универсальные танки - покемоны, способные выдержать как физические, так и специальные атаки противника, благодаря высоким статам защиты и спец.защиты, как правило, у таких покемонов очки EV распределяются между физической и специальной защитами, а остаток достаётся здоровью покемона,примерами являются #154 Меганиум,#213 Шакл
Баферы-Баф увеличивает характеристики покемона. После смены покемона бафы позволяют раскачивать определённые статы покемона, при помощи специальных атак, бафы могут влиять на нанесение урона противнику. Примерами таких атак являются: Боевой танец, так же бафы позволяют увеличивать защитные характеристики покемона, например: Железная броня, Амнезия. Так же есть бафы, которые могут влиять сразу на несколько характеристик покемона одновременно. Примером таких атак являются: Чистый разум, Танец дракона.
Дебафы - покемоны, оказывающие любое негативное воздействие на покемона противника(понижение атакующих или защитных свойств противника или же запрет на использование атак), не являющиеся прямым нанесением урона. Как правило, существуют два типа дебафов: 1)Понижение определённых характеристик покемона(Рёв, Хитрый взгляд, Дымовая завеса, Крик и т.п.); 2)Запрет на использование определённых атак противника(Потеря памяти, Запрет, Насмешка и т.п.).
В тексте было упомянуты какие-то очки ЕV,давай разберём что это такое
EV (Effort Values) - это дополнительные очки усилия, которые увеличивают боевые качества покемона. При каждом повышении уровня покемон получает свободные EV. Тренер может распределить эти очки между шестью основными статами, усиливая тем самым скорость роста нужного стата.
Пути получения EV:
0 EV/уровень - прокачка покемона леденцами.
2 EV/уровень - самая обычная прокачка покемона (повышение уровня покемона путём победы в боях с другими покемонами),
3 EV/уровень - прокачка покемона типовыми конфетами, или скобой и схожим модификатором (скобовым кольцом). А также стартовый покемон, которого выдаёт Глава Академии, получает за каждое повышение уровня +3 EV.
Кроме того, дополнительные 100 EV можно получить с помощью банок
Максимально возможное количество EV в одном стате - 126. Внимательно распределяйте EV в зависимости от роли покемона в вашей команде. Ознакомиться c наиболее популярными вариантами распределения очков EV вы можете в соответствующем разделе Покедекса.
Статусы
Статусы влияют на характеристики покемона в бою. В Лиге 24 существует три основных вида статусов: Стабильный, Нестабильный и Боевой.
Стабильный
Стабильный статус - это один из следующих статусов: "В огне", "Заморожен", "Парализован", "Отравлен" и "Сон." От них можно избавиться специальным предметом, например: Энергетиком и Антифриз или закончить битву, а статусы "Сон" и "Заморожен" сами снимаются через несколько раундов. Кроме того, покемон может быть под воздействием только от одного из этого вида статусов. Существует несколько атак, которые могут избавить пользователя или союзного покемона от стабильного статуса.
«В огне»
У покемона под этим статусом урон от физических атак снижается на половину. Также в конце раунда он теряет 1/8 от его максимального количества HP. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Огнетушителя. Огненные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Заморожен»
У замороженного покемона отсутствует возможность произвести атаку. На каждом ходу есть 20% шанс оттаять. В бою с от этого статуса при использовании Антифриза. Ледяные покемоны не могут быть заморожены ледяными атаками.
«Парализован»
У парализованного Покемона отсутствует возможность произвести атаку с 25% шансом. Также его скорость уменьшается в 4 раза. Многие атаки, которые могут парализовать дополнительным эффектом, являются электрическим типом. Покемоны земляного типа сохраняют свой иммунитет к атакам электрического типа и не могут быть парализованы электрическими атаками. В бою с возможно избавиться от этого статуса при использовании Антипарализа. Электрические покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Отравлен»
Существует два вида данного статуса: «Отравление» и «Сильное отравление». Сильное отравление можно получить только тремя способами: при использовании атак Ядовитый укус и Отравление, и при выходе покемона при двойном ряде отравленных шипов. Слабо отравленный Покемон теряет 1/8 от его максимального HP каждый раунд. Сильно отравленный изначально теряет 1/16 от максимального здоровья, затем 2/16, затем 3/16, и дальше по нарастающей. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Антидота. Ядовитые и стальные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.
«Сон»
У спящего покемона отсутствует возможность произвести атаку, за исключением атак Храп и Бормотание. Сон длится случайно от одного до трёх раундов. Покемон может усыпить себя при помощи атаки Отдых, которая восстановит ему все HP и избавит от другого стабильного статуса. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Энергетика.
Нестабильный
Нестабильный статус - один из следующих статусов: "Спутан", "Проклят", "Овации", "Напуган", "Ловушка", "Насмешка". На Покемона возможно наложение неограниченного количества нестабильных статусов. Избавиться от этих статусов можно по-разному.
«Спутан»
Спутанный Покемон пропускает один раунд в 50% случаев, так как атакует самого себя, пока длится статус. Наносимый урон сравнительно небольшой, но увеличивается, если покемон повышает боевой стат физической атаки. Спутывание работает только на атаках, наносящих урон. Другими словами, этот статус работает на Землетрясении, но не работает на Электроволне. Покемон может избавиться от этого статуса после 1-4 раундов, в которых он будет наносить урон.
«Проклят»
Если Покемон призрачного типа использует атаку Проклятье, то он жертвует половиной своего НР, но на покемона оппонента падает статус «Проклят». Проклятый покемон теряет 1/4 от своего максимального HP каждый раунд. Избавиться от этого статуса можно обычной заменой. Также он передается с помощью атаки Эстафета.
«Овации»
Данный статус заставляет покемона противника атаковать последней примененной атакой в течение трех раундов. Вызывается атакой Овации.
«Напуган»
Напуганный покемон не может произвести атаку в этом раунде.
«Семена-пиявки»
Каждый раунд покемон, который находится под воздействием данного статуса, теряет 1/8 от его максимального количества HP. Равное количество ХП восстанавливается противнику. Не действует на травяных Покемонов.
«Скорбная песнь»
Через три раунда после применения атаки оба покемона , находящихся на поле боя, не смогут продолжать битву. Эффект не сработает, если одного из них не будет на поле битвы. Вызывается атакой Скорбная песнь.
«Насмешка»
Насмешка запрещает покемону противника использовать любые не наносящие урон атаки. Эффект длится 3 раунда. Вызывается атакой Насмешка.
«Запрет регенерации»
Блокирует эффекты восстановления здоровья у атак противника. Именно блокирует - атаки вроде Исцеления и Укоренения не будут иметь эффекта вообще, а Поглощение и подобные смогут только наносить урон, без восстановление HP. Действует пять раундов, спадает после замены. Вызывается атакой Запрет регенерации.
«Потеря памяти»
Запрещает покемону противника использовать атаки, которые знает пользователь. Исчезает после того, как пользователь будет заменен или выйдет из боя. Вызывается атакой Потеря памяти.
«Концентрация»
Повышает шанс на критический удар на 30%. Исчезает после замены. Вызывается атакой Концентрация.
«Водный покров»
Восстанавливает 1/16 от максимального ХП пользователя каждый раунд. Исчезает после замены. Вызывается атакой Водный покров.
Боевой
Этот тип статусов включает в себя самое большое количество различных боевых статусов, которые повышают или понижают статы Покемонов. Например, Гримаса понижает скорость противника на два уровня или Амнезия повышает спец. защиту пользователя на два уровня. Каждый уровень боевого статуса увеличивает или уменьшает стат на 50%. Например, защита +3 обеспечит покемону дополнительно +150% защиты. Боевые статусы исчезают при сменах покемона. В этот тип так же входят: Экран света, Приманка, Пристальный взгляд/Блок/Ловчая сеть, Ограждение/Туман.
«Защитный экран» / «Экран света»
Данный статус означает барьер, который поглощает половину урона от физических (Защитный экран) или специальных (Экран света) атак противника на протяжении пяти раундов. Барьер остается на боле боя даже при смене пользователя, передавая свой эффект вышедшему покемону. Может быть разрушен атакой Прорыв барьера или атакой Чистое небо. Оба экрана могут действовать одновременно.
«Приманка»
При использовании атаки Приманка у пользователя отнимается четверть НР, но его место в бою занимает приманка, которая поглощает урон наносимый противником, пока не будет разрушена. Приманка разрушится, если урон от одной атаки противника превысит её прочность, которая равна количеству отнятого у пользователя здоровья. Вызывается атакой Приманка.
«Шипы» / «Отравленные шипы»
Шипы, в зависимости от количества рядов, отнимают у покемонов, вошедших в битву, часть здоровья. Одно использование атаки Шипы - добавление одного ряда шипов, и так вплоть до трех. Один ряд шипов отнимает 1/8 от максимального здоровья, два ряда - 1/6, три ряда - 1/4.
Отравленные шипы же действуют похожим образом - при выходе покемона на поле битвы отравляют его. Один ряд отравленных шипов - вызывает обычное отравление, два ряда - сильное отравление. Не действуют на Ядовитых и Стальных покемонов.
Оба вида шипов не действуют на Летающих покемонов , и могут быть убраны атаками Вращение и Чистое небо.
«Липкая паутина »
Работает примерно так же, как шипы. При выходе на поле боя покемона противника снижает его скорость на один пункт. Снимается атаками Вращение и Чистое небо. Вызывается атакой Липкая паутина.
«Каменная ловушка»
При выходе на поле боя покемона противника наносит ему урон, который напрямую зависит от эффективности Каменных атак против типа вышедшего покемона.
x0.25 - 3.125% от максимального HP
x0.5 - 6.25% от максимального HP
x1 - 12.5% от максимального HP
x2 - 25% от максимального HP
x4 - 50% от максимального HP
Вызывается атакой Каменная ловушка. Снимается атаками Вращение и Чистое небо.
«Попутный ветер»
Скорость Ваших покемонов на поле боя удваивается на четыре раунда. Статус остается даже после замены. Вызывается атакой Попутный ветер.
Здесь не все статусы, но большая их часть.
STAB,критическая атака, приоритет
Same-Type Attack Bonus - обычно сокращается STAB - 50%-ый бонус к мощности атаки , который активируется в том случае, когда тип атаки совпадает с одним из типов покемона.
Бонус не добавляется к атакам, которые имеют фиксированный урон.
Критическая атака
Критическая атака - это атака, которая наносит в полтора раза сильнее урон (150%) по сравнению с обычной атакой.
Приоритет
Приоритет бывает положительным (+) и отрицательным (-). Большая часть атак не имеет приоритета и зависит от стата скорости покемона.
Приоритет варьируется от +7 до -7.
Если у двух атак одинаковый приоритет, то в первую очередь атакует покемон с более высокой скоростью.
Итем Коготь гарантирует 24% шанс атаковать первым, однако на атаки с приоритетом он не действует.
Положительный приоритет
+7 Преследование
20 PP
+5 Рука помощи
20 PP
+4 Засечка
5 PP
Защита
Protect, 10 PP
Каштановый щит
10 PP
Королевский щит
10 PP
Магический плащ
15 PP
+3 Волшебный щит
10 PP
Терпение
10 PP
Хлопок
10 PP
+2 Молниеносная атака
5 PP
+1 Быстрая атака
30 PP
Вакуумная волна
30 PP
Выжидание
10 PP
Водная струя
t, 20 PP
Водные сюрикэны
20 PP
Запрещённый приём
5 PP
Кукольные глазки 20 PP
Ледяной осколок
30 PP
Опережающая тень
30 PP
Опережающий удар
30 PP
Стальной выпад
30 PP
Отрицательный приоритет
-1 Внезапный бросок
10 PP
-3 Концентрированный удар
20 PP
-4 Лавина
10 PP
Месть
10 PP
-5 Контрудар, 20 PP
Отражение
20 PP
-6 Вихрь
20 PP
Неистовый бросок
10 PP
Рык
20 PP
Хвост дракона
10 PP
-7 Комната смеха
5 PP